Мини-тракторы «Уралец» производятся в кооперации с коллегами из бывшего СССР

Руководитель известной южноуральской компании «Трактор» Владимир Андрющенко о новых проектах развития.
Полноприводный «Уралец» с роторной горизонтальной косилкой (одна из разработок конструкторов компании).Полноприводный «Уралец» с роторной горизонтальной косилкой (одна из разработок конструкторов компании).

— Вопросы развития аграрного сектора экономики страны сегодня одни из самых приоритетных, — отмечает директор ООО «Трактор» Владимир Андрющенко. — Поставки техники, в том числе и различных сехозорудий, именно отечественного производства, к слову, по качеству сегодня не уступающие импортным аналогам, помогают развивать отраслевой рынок. Речь идет и о кооперации с профильными компаниями. Сегодня мы имеем, по сути, кластеры, на базе которых такая техника и изготавливается. Этот вариант уже давно отработан в европейских странах, в других государствах, и он доказал свою эффективность.

Так, к примеру, наш «Трактор» в рамках внутриобластной кооперации сотрудничает с такими известными производственными предприятиями, как «ВарнаАгромаш», «Заря» (Миасс), Уральский агрегатно-механический завод, «Беркут», «Южуралрезина» (все — Еманжелинск) «Айронкат» (Сысерть).

В этой связи отмечу, что заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров эффективно решил вопрос о поставках на наши сборочные участки шин Нижнекамского завода. До некоторого времени этот вопрос был для нас, скажем так, сложно решаемым.

Возможности для развития

— Министр сельского хозяйства области Сергей Сушков подчеркивает, что уже фактически сформирован целый региональный отраслевой кластер, позволяющий производить тракторы в кооперации с местными предприятиями…

— Рыночные отношения, кооперация, взаимовыгодное сотрудничество, поддержка региональных властей — все это поэтапно привело к созданию такого кластера. Это работа, в результатах которой заинтересовано каждое предприятие. Плюс ко всему новые заказы, создание рабочих мест. Так, к примеру, я подсчитал, что на предприятиях кластера сегодня занято порядка 700 человек.

Предприятия-партнеры изготавливают для нас целый ряд комплектующих. Фактически, благодаря этому недавно мы выпустили на рынок полноприводную модель нашего мини-трактора «Уралец» и такую же модель с гидравлическим рулевым приводом. Выпустили на рынок роторную косилку с горизонтальным расположением режущего вала, разработанную Григорием Синолицким. Кстати, такие роторные косилки, равно как и наши мини-тракторы «Уралец», идеально подходят для работы в садоводческих хозяйствах, которых довольно много именно в Молдове и Приднестровье, а также в Крыму, Кыргызстане, Краснодаре.

Одну из таких косилок мы недавно отгрузили в Краснодарский край. Заказчик, известный в регионе предприниматель, остался очень доволен эффективностью и производительностью этого навесного оборудования для мини-тракторов. Кстати, ближайший импортный аналог такого оборудования сейчас стоит в три с лишним раза дороже.

Роторная горизонтальная косилка — одна из разработок конструкторов компании.

— Недавний ваш визит в Республику Кыргызстан открыл новые возможности для сотрудничества. Сейчас на одном из предприятий республики вы изготавливаете радиаторы для мини-тракторов «Уралец».

— Более того, нам удалось открыть в столице Киргизии сборочный участок нашего завода. Сейчас здесь уже начали собирать мини-тракторы. Мы уже поставили в республику более пятидесяти машино-комплектов, а также различное навесное оборудование для аграрного комплекса.

На предприятии «Кыргызавтомашрадиатор» размещаем заказы на изготовление радиаторов для наших мини-тракторов. Кстати, завод входит в состав российского холдинга, головной офис которого находится в Екатеринбурге.

— В такой кооперации заинтересованы и предприятия Молдовы, Приднестровья?

Да, конечно. Сегодня нашу продукцию мы отгружаем во все регионы России и за рубеж — — в Кыргызстан, Армению, страны Прибалтики, Казахстан, Белоруссию.

Наш директор по экспорту Леонид Гелади, работавший в составе южноуральской делегации, так охарактеризовал возможности сотрудничества: предприятия Модовы и Приднестровья, власти этих территорий, профильные министерства заинтересованы в развитии именно малых форм бизнеса. Это с одной стороны. С другой — партнерство с уральскими машиностроительными предприятиями позволит модернизировать и местный парк сельхозтехники и сами производства, которые сегодня нуждаются в существенном обновлении.

Мы провели предварительные переговоры, рассмотрим взаимовыгодные варианты, вполне готовы сотрудничать с Молдовой, Приднестровьем.

Кстати, сувенирную модель мини-трактора «Уралец» мы подарили президенту Молдовы Игорю Додону.

Уральская делегация в Приднестровье. Директор по экспорту ООО «Трактор» Леонид Гелади на фото — крайний справа.

«Сюрпризы» из Китая

— Сейчас появилась возможность довольно выгодно приобретать технику в лизинг.

— Да, существуют такие схемы. Но они, как показывает практика, интересны в основном крупным предприятиям, тем покупателям, которые приобретают дорогую технику и являются плательщиками налога на прибыль и НДС. Наш сегмент не столь затратен, поэтому для покупки вполне достаточно взять обычный или льготный кредит. Окупаемость того же мини-трактора «Уралец» — один-два сезона.

— Владимир Павлович, сегодня, по оценкам экспертов, на российском рынке работает не менее двух десятков китайских тракторных заводов параллельно с российскими производителями…

— Но те же эксперты, специалисты рекомендуют сегодня работать со своими, российскими предприятиями.

Китайская техника далеко не идеальна. В процессе эксплуатации такой техники вы можете столкнуться с частыми и неприятными «сюрпризами». Речь идет о трудностях с приобретением запасных частей (узлы на одну и ту же модель могут отличаться), навесного оборудования. Тяговая мощность китайских тракторов, как правило, в два раза ниже, чем, к примеру, наших «Уральцев». Кроме того, такие тракторы собираются из комплектующих со всего Китая, и здесь нет должного контроля качества. Сложности могут возникнуть и при регистрации транспортного средства, тем более большинство из них продается без ПСМ.

Наши же «Уральцы» преимущественно производятся на базе собственных конструкторских разработок, сборка идет на двух производственных площадках. А высокое качество продукции подтверждают и эксперты, работающие на отраслевых выставках.

Для справки: В 2016 году на всероссийской сельскохозяйственной выставке «Золотая осень» ООО «Трактор» было награждено двумя серебряными медалями — за производство мини-трактора «Уралец-220» и за роторный плуг-копатель «Уралец», а также бронзовой медалью — за производство косилки роторной навесной Н-17.

Сегодня компания занимает не менее 30% рынка России по мини-тракторам. По некоторым оценкам, в УрФО каждый второй мини-трактор произведен в ООО «Трактор». В прошлом году компания включена в федеральный перечень крупнейших производителей тракторов. План выпуска тракторов на предприятии поставлен на контроль Министерства промышленности и торговли РФ.

— Отмечу, что политика Президента России направлена на работу реального сектора экономики, на увеличение рынков сбыта отечественной продукции. Примером может служить довольно продуктивное сотрудничество с нашими бывшими союзными республиками — ныне независимыми государствами. То есть «мосты» для такого сотрудничества поэтапно налаживаются лично Президентом России. Процесс, как говорят, идет.

Есть, конечно, и некоторые сдерживающие факторы. Взять, к примеру, оплату процедуры сертификации нашей продукции. В частности, прицепов. Не буду вдаваться в детали, но факт остается фактом — несколько лет назад эта услуга стоила 50 тысяч рублей, сейчас — в пять раз больше. При небольших объемах продаж такой груз бременем ложиться на производителя.

Кстати, на днях в правительстве региона состоялось награждение победителей областного конкурса «Лучший работодатель». Предприятие «Трактор» стала лауреатом в номинации «Лучший работодатель ».